Вы здесь

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ школы № 15

 Главная      Обратная связь      Карта сайта      Образовательные ресурсы       Фотоальбом      Новости      Контактная информация     Методическая копилка      Учителя      Каталог работ учащихся      Техническая поддержка

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, примерные условия общеобразовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации общеобразовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 – создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе;

- стимулирование развития у учащихся (воспитанников) достаточных гражданских и нравственных качеств, необходимых для успешной интеграции в современном обществе;

- реализация психолого-педагогического медико-социального сопровождения  процесса обучения и воспитания учащихся (воспитанников), а также комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (Вариант 1) для 1-3 кл.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования (далее - АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена  Вариантом-1.

АООП (вариант1) ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями).

Программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разработано и утверждено ГКОУ школой № 15 г. Славянска-на-Кубани в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. 4-7 кл

   Адаптированная общеобразовательная программа образования для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе.

   АОП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  Целью реализации АОП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Вариант 2 (1-3 кл)

  Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1-3 классах - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе.

  АООП образования (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  На основе АООП (вариант 2) образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО учитывает особенности их развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и интеграцию.

 На I этапе обучения (1 - 4 классы) помимо общекультурного и личностного развития учащихся целью реализации АООП является формирование познавательной активности учащихся, формирование у них основ предметных знаний и умений, а также коррекция нарушений психофизического развития в рамках обеспечения выполнения требований Стандарта.

 Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА и УО является общекультурное и личностное развитие, а именно формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.