Случайное фото
.
Яндекс.Метрика
Вход в систему
Блиц - опрос:
Какое Ваше самое любимое место в школе?:

Отчет о результатах самообследования школы

  Аналитический отчет

по результатам самообследования ГКОУ школы №15

г. Славянска-на-Кубани по итогам 2016-2017 гг.

1.Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Наименование учреждения:государственное казенное  общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 города Славянска-на-Кубани (ГКОУ школа №15 г. Славянска-на Кубани)

1.2. Юридический и фактический адрес: ул. Стаханова, д. 16, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, Российская Федерация. 353564

1.3. Телефон/ факс 8(86146)2-35-56, E-mail: wcola15@mail.ru

1.4. Лицензия:08385,  дата выдачи  19 мая 2017 года, срок действия – бессрочно. Серия 23ЛО1 № 0005253

1.5. Учредитель: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

1.6. Сведения о руководителе: Аношкина Оксана Алексеевна, образование высшее, стаж административной работы 8 лет.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 21 марта 2017 года, основной государственный регистрационный номер №1022304649652;
  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 14 января 2000 года;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 19 мая 2017 года №08385, серия 23Л01 № 0005253;
  • Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы № 15 города Славянска-на-Кубани (новая редакция) (утвержден  приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 16.02.2017 г., № 311, а также приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 7.03.2017 г., № 888);
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2012 года №ФС-23-01-004462 
  • Локальные акты:
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение о Педагогическом совете ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о Совете ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение об общем собрании коллектива.
  • Положение о Методическом совете.
  • Положение об организации горячего питания в ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о школьном методическом объединении учителей.
  • Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.
  • Положение о поурочном плане.
  • Положение об общешкольной физкультурно-массовой и спортивной работе в школе.
  • Положение о наставничестве.
  • Положение о составлении календарно-тематического планирования.
  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о конфликтной комиссии ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о школьной экзаменационной комиссии ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение об общественном наблюдении (контроле) за проведением экзамена ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о внутришкольном контроле в ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о ведении классного журнала.
  • Положение о ведении и проверке личных дел учащихся.
  • Положение об учебном кабинете.
  • Положение о классной комнате ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о портфолио класса.
  • Положение о безотметочном обучении в 1-2 классах.
  • Положение психолого-медико-педагогического консилиума ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение об организации обучения в первом классе ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о комиссии по распределению выплат стимулирующего характера.
  • Положение об установлении персонального повышающего коэффициента работникам школы.
  • Положение об единой школьной форме обучающихся 1-9-х классов ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.
  • Положение о бракеражной комиссии ГКОУ школы № 15 г. Славянска-на-Кубани.

3. Анализ контингента учащихся образовательного учреждения

Учреждение комплектуется  на основании рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссией, путевки МОН КК (в наличии в личных делах учащихся) и согласно требованиям, предъявляемым к комплектованию учреждений подобного типа.

3.1. Численность  учащихся в образовательном учреждении 2016-2017 год:

Месяц

Количество

 

сентябрь

180

октябрь

184

ноябрь

185

декабрь

186

январь

188

февраль

194

март

199

апрель

198

май

199

Среднегодовой показатель

198

    3.2. Количество учащихся по ступеням обучения

Класс

Количество классов

Количество учащихся

1 – 4 классы

1

1

10

2

2

15

3

1

21

4

2

30

Итого:

6

76

5 – 9 классы

5

2

22

6

2

26

7

2

21

8

3

28

9

2

26

Итого:

11

123

Итого по школе:

17

199

 Структура классов соответствует типу и виду образовательного учреждения.

3.3. Состав учащихся по социальному статусу

Категории

Показатели

Всего учащихся

199

Учащихся из неполных семей

107

Учащиеся, живущие в семьях родственников (опекунство)

21

Учащиеся из многодетных семей

63

Учащиеся-инвалиды

62

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

3

Учащиеся, состоящие в КДН

3

Семьи, состоящие на внутришкольном учете

1



 

3.4. Сведения о результатах итоговой аттестации

Учебный год

2 – 4 классы

5 – 9 классы

По школе

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

2015-2016

100% 

29%

100% 

43.7%

100% 

39,0%

2016-2017

100% 

32,2%

100% 

50,4%

100% 

44,1%

3.5. Данные о несохраненном контингенте

№п/п

Содержание

2016-2017 гг.

на 01.09.2017г.

1.

Всего учащихся

198

185

2.

Отчислены

нет

нет

3.6. Данные о второгодниках

По итогам года

1– 4 классы

5 – 9 классы

Итого

 

2015-2016 гг.

-

-

-

2016-2017 гг.

-

-

-

 

3.7. Результаты итоговой аттестации выпускников

9 класс

   

2014-2015 гг.

 

2015-2016 гг.

 

2016-2017 гг..

успева-емость

качество

успева-емость

качество

успева-емость

качество

Количество 

учащихся

23

32

26

Оценка за экзамен

100%

98,0%

100%

100%

100%

85%

3.8. Профессиональное определение учащихся

Выпуск

2016-2017 уч. г.

Учреждения НПО, СПО

Учреждения социальной защиты

Работают

Инвалиды

26 чел.

20

-

-

6

Важнейший ориентир образовательного пространства школы – формирование адаптивно-развивающейся личности ребенка с особыми возможностями и потребностями.

М О Д Е Л Ь    В Ы П У С К Н И К А

«Модель» выпускника разработана педагогами и родителями учащихся. В ней отражены именно те качества, которые формируются под воздействием выбранного школой содержания образования и учитывая требования, цели и задачи работы школы.

«Модель» выпускника 1-4 классов:

  1. Совершенствование обучения усвоения учащимися знаний, умений, навыков по основным учебным предметам за курс 1-4х классов специальной (коррекционной) школы, с учетом индивидуального  интеллектуального  и психофизического развития, ФГОС О/У.
  2. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе.
  3. Воспитание уважения к культурным традициям своего и других народов, в условиях многонационального государства.
  4. Воспитание любви к Родине, своему Отечеству.

«Модель» выпускника 5-9 классов:

  1. Усвоение  знаний,  совершенствование умений, навыков по основным учебным предметам за курс 5-9х классов специальной (коррекционной) школы, с учетом индивидуального  интеллектуального  и психофизического развития.
  2. Ориентированность выпускника в выборе профессии, с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов подростка.
  3. Формирование человека и гражданина, общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
  4. Воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям своего и других народов,  в условиях многонационального государства.
  5. Освоение таких жизненных ценностей, как сохранение здоровья, получение адекватной своим способностям профессии, создание и сохранение семьи.
  6. Умение находить источники, помогающие адекватно ориентироваться в жизни, понимание преимущества законопослушного поведения и бесконфликтного общения.
  7. Овладение навыками ведения домашнего хозяйства.

4. Виды реализуемых программ

Ступени обучения

Классы для детей с легкой умственной отсталостью

1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов (под редакцией  В.В.Воронковой).

5 – 9 классы (нормативный срок обучения 5 лет)

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для  5-9 классов.(под редакцией  В.В.Воронковой).

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Харктеристика учебно–методического обеспечения учебного процесса в образовательном учреждении  на 2016 – 2017 учебный год

Начальное общее образование

№п/п

класс

Предмет

Программа (автор, год издания, издательство)

Учебник

Автор

Издательство

Год издания

1

1

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Букварь

В.В. Воронкова

Просвещение

2016,

2013

2

1

Чтение и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Устная речь

С. В. Комарова

Просвещение

2011

3

1

Чтение и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Живой мир

Н.Б. Матвеева, М.С.Котина

Просвещение

2011

4

1

Математика

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

 

Математика

Т. В. Алышева

Просвещение

2016,

2013

5

1

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Технология. Ручной труд

Л. А. Кузнецова

Просвещение

2010

6

1

Кубановеде-ние

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Кубановедение. Практикум

Е. Н. Еременко

ОИПЦ «Перспекти-вы образования»

2014

7

1

Кубановеде-ние

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Жемчужины Кубани

Хамцова О.А.

ОИПЦ «Перспекти-вы образования»

2013

8

2

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Русский язык

Э. В. Якубовская

 Просвещение

2016,

2013

9

2

Чтение и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Устная речь

С.В. Комарова

Просвещение

2013

10

2

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Чтение

С. Ю. Ильина

Просвещение

2013

11

2

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Живой мир

Н. Б. Матвеева

Просвещение

2012

12

2

Математика

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Математика

Т. В. Алышева

 Просвещение

2013

13

2

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Технология. Ручной труд.

Л. А. Кузнецова

СПб, Просвещение

2011

14

2

Кубановеде-ние

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Кубановедение. Практикум

Е. Н. Еременко

ОИПЦ «Перспекти-вы образования»

2015

15

3

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Русский язык

А. К. Аксенова

Просвещение

2013

16

3

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Чтение

С. Ю. Ильина

СПб, Просвещение

2013

17

3

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Устная речь

С. В. Комарова

Просвещение

2013

18

3

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Живой мир

Н. Б. Матвеева

Просвещение

2013

19

3

Математика

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Математика

В. В. Эк

Просвещение

2016,

2013

20

3

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Технология. Ручной труд.

Л. А. Кузнецова

СПб, Просвещение

2013

21

4

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Русский язык

А. К. Аксенова

Просвещение

2013

22

4

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Чтение

С. Ю. Ильина

СПб,  Просвещение

2013

23

4

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Устная речь

С. В. Комарова

Просвещение

2016

24

4

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Живой мир

Н. Б. Матвеева

Просвещение

2016

25

4

Математика

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Математика

М. Н. Перова

Просвещение

2013

26

4

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Технология. Ручной труд.

Л. А. Кузнецова

СПб, Просвещение

2013

27

4

Кубановеде-ние

В. В. Воронкова, М.: Просвещение, 2009

Кубановедение.

М.В.Мирук и др.

ОИПЦ «Перспекти-вы образования»

2016

 

Основное общее образование.

28

5

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Русский язык

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская

Просвещение

 

2014,

2011

29

5

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Чтение

З. Ф. Малышева

Просвещение

2013

30

5

Математика

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Математика

М. Н. Перова,     Г. М. Капустина

Просвещение

2010

31

5

Природоведение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Природоведение

Т. М. Лифанова

Просвещение

2016

32

5

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Швейное дело

Г. Б. Картушина

Просвещение

2010

33

5

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Слесарное дело

В. Г. Патракеев

Просвещение

2012

34

5

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Сельскохо-зяйственный труд

Е.А.Ковалева

Просвещение

2016

35

6

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Русский язык

Н. Г. Галунчикова

Просвещение

2013

36

6

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Чтение

И. М. Бгажнокова

Просвещение

2013

37

6

Математика

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Математика

Г. М. Капустина, М. Н. Перова

Просвещение

2010

38

6

Биология

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Неживая природа

А. И. Никишов

Просвещение

2013

39

6

География

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

География

Т. М. Лифанова,

Е. Н. Соломина

Просвещение

2016,

2011

40

6

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Слесарное дело

В. Г. Патракеев

Просвещение

2013

41

6

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Швейное дело

Г. Б. Картушина,

Г.Г.Мозговая

Просвещение

2011

42

7

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Русский язык

Н. Г. Галунчикова

Э. В. Якубовская

Просвещение

2013

43

7

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Чтение

А. К. Аксенова

Просвеще-ние

2013

44

7

Математика

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Математика

Т. В. Алышева

Просвещение

2010

45

7

География

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

География

Т. М. Лифанова,

Е. Н. Соломина

Просвещение

2013, 2012

46

7

Биология

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Биология. Растения.

Бактерии. Грибы.

З. А. Клепинина

Просвещение

2013

47

7

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Технология. Швейное дело

Г. Г. Мозговая

Просвещение

2011

48

8

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Русский язык

Н. Г. Галунчикова

Э. В. Якубовская

Просвещение

2013

49

8

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Чтение

З.Ф. Малышева

Просвещение

2013

50

8

Математика

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Математика

В. В. Эк

Просвещение

2010

51

8

Биология

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Биология. Животные.

А. И. Никишов,

А. В. Теремов

Просвещение

2009

52

8

География

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

География

Т. М. Лифанова,

Е. Н. Соломина

Просвещение

2016, 2010

53

8

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Технология. Швейное дело.

Г. Г. Мозговая,

Г. Б. Картушина

Просвещение

2012

54

9

Письмо и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Русский язык

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовскаяя

Просвещение

2013

55

9

Чтение  и развитие речи

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Чтение

А. К. Аксенова

Просвещение

2013

56

9

Математика

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Математика

М. Н. Перова

Просвещение

2009

57

9

География

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

География

Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина

 

 

М.Просвещение

2016, 2013

58

9

Биология

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Биология. Человек.

Е. Н. Соломина,

Т. В. Шевырева

Просвещение

2010

59

9

Трудовое обучение

В. В. Воронкова, М.: Владос, 2011

Технология. Швейное дело.

Г. Г. Мозговая, Г.Б. Картушина

Просвещение

2011

                   

 

  

6. Сведения об администрации:

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

административной работы

всего

в ОУ

1.

Аношкина Оксана Алексеевна

директор

высшее

8

3

2.

Мостовая Нелли Викторовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

высшее

15

15

3.

Полтавская Любовь Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе

высшее

38

38

5.

Сухачева Елена Владимировна

Заместитель директора по коррекционной работе

высшее

11

11

6.

Махниборода Елена Николаевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

высшее

11

 3

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сведения о работниках

Всего педагогических работников:

 47

 100%

 в том числе:

 

 

педагогические работники имеют 

 

 

высшее профессиональное образование

45

95,7%

среднее профессиональное образование

2

4,2%

неоконченное высшее

-

-

педагогические работники, имеющие

квалификационные категории:

23

48,9% 

      высшую

13

27,7%

      первую

10

21,3%

      вторую

-

 

Не имеют категории

20

42,6%

Количество вакансий

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7. Годовой календарный график на 2016-2017 учебный год

Начало учебного года – 1 сентября. Окончание учебного года: для 1-9 классов – 25 мая 2016 года

Учебный год делится на четверти:

 

Дата начала четверти

Дата окончания четверти

Продолжительность (количество) учебных недель

1 четверть

01.09.2016

02.11.2016

9

2 четверть

07.11.2016

28.12.2016

7

3 четверть

12.01.2017

23.03.2017

10

4 четверть

01.04.2017

25.05.2017

8

Продолжительность каникул:

 

Дата начала

каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность (в днях)

осенние

31.10.2016

06.11.2016

7

зимние

29.12.2016

11.01.2017

14

весенние

23.03.2017

31.03.2013

9

Для учащихся

1 класса в III четверти

13.02.2017

19.02.2017

7

Продолжительность уроков:

Продолжительность уроков в 1 классе: в Iчетверти – 3 урока в день по 35 минут, во IIчетверти – 4 урока в день по 35 минут, в январе-мае (III, IVчетверть) – 4 урока в день по 40 минут.

Продолжительность уроков в 5-9 классах – 40 минут.

Продолжительность рабочей недели: пятидневная  рабочая неделя.

Режим учебных занятий:

 

Начало занятий

Окончание занятий

1 урок

8.00

8.40

2 урок

8.50

9.30

3 урок

9.50

10.30

4 урок

10.50

11.30

5 урок

11.40

12.20

6 урок

12.30

13.10

7 урок

13.20

14.00

Режим учебных занятий в 1а классе.

I  полугодие:

1 урок        800 – 835

2 урок        845 – 920

Динамическая пауза       920 – 1000

3 урок        1000 – 1035

4 урок        1045 – 1120

II  полугодие:

1 урок        800 – 840

2 урок        850 – 930

Динамическая пауза       930 – 1010

3 урок        1010 – 1050

4 урок        1100 – 1140

Проведение промежуточной аттестации в переводных классах: во 2-8 классах в форме контрольных работ с 20 по 24 апреля 2017 года без прекращения образовательного процесса.

Итоговая аттестация в 9 классе  - в форме экзамена по трудовому обучению  с 08 июня по 9 июня 2016 года.

Учебная трудовая практика устанавливается согласно базисного учебного плана:

5-7 классы – 10 дней

8-9 классы – 20 дней

Режим полного дня, который реализуется в школе, обеспечивает комплексную реабилитационную работу с обучающимися (коррекционные занятия, лечебно-оздоровительный комплекс, дополнительное образование).

8. Материально-техническая база образовательного учреждения

В школе созданы условия для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-профилактической работы, воспитательной работы, трудового обучения, быта и отдыха воспитанников. Наличие учебных кабинетов и реабилитационного оборудования соответствует профилю деятельности школы. Постоянно обновляется спортивный инвентарь, закупаются расходные материалы для уроков, кружков. Учащиеся школы имеют выход в Интернет. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает реализацию  учебно-воспитательного процесса.

№№

п/п

Кабинеты

Количество

Площадь (кв.м)

1.

Социально-бытовой ориентировки

1

51,6

2.

Музыкальный

1

55,0

3.

Логопедический

1

23,2

4.

Дефектологический

1

31,5

5.

Кабинет психолога

1

18,2

6.

ЛФК

1

56,0

7.

Сенсорная комната

1

31,5

8.

Биологии

1

54,6

9.

Швейная мастерская

3

108,4

10.

Кабинет цветоводства

1

28,7

11.

Столярная мастерская

3

145,9

12.

Слесарная мастерская

1

38,5

13.

Классные комнаты

17

661,8

14

Спортивный зал

1

128,0

Библиотека:

  • площадь зала 48,2 кв.м
  • книжный фонд – 3888 экз.
  • фонд учебников – 1817 экз.
  • периодическая печать (ежегодная) – 12 подписных изданий на сумму 22740,32 рублей

Столовая:

  • площадь – 160,6 кв.м
  • число мест – 84 места

9. Использование здоровьесберегающих технологий

Состав учащихся школы специфичен по сочетаемости заболеваний органического поражения головного мозга и заболеваниям нервной системы, органов слуха, нарушением опорно-двигательной аппарата, заболеваниями эндокринной системы, сердечно-сосудистым и многим другим. Много учащихся с нарушением поведения, гипердинамическим синдромом. Школа ставит перед собой приоритетную задачу: здоровьесбережения учащихся. Реализация  образовательно-воспитательного процесса проводится в   особой здоровьесберегающей среде.

9.1. Условия здоровьесбережения учащихся в школе

Факторы здоровьесбережения

 

Направления работы

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Договор с МБУ «Славянская центральная районная больница», профилактические осмотры специалистами, прививки, диспансеризация.

Содержание обучения и воспитания

Составление расписания уроков в соответствии с нормами максимальной нагрузки учащихся, индивидуализация обучения в соответствии с возможностями учащихся, внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

Психологическое сопровождение

Диагностика, направленная на выявление учащихся групп повышенной тревожности, пониженной мотивацией к обучению, с проблемами неуспешности, выявление интересов и склонностей.

Включение вопросов ЗОЖ в учебные предметы, воспитательную работу

Тематические мероприятия.

Оптимальный режим двигательной активности

Наличие зон: спортивный зал, кабинет занятий ритмикой, ЛФК, пришкольная территория, проведение физкультминуток на уроках, на переменах, Дней здоровья, спортивных праздников, организация динамических пауз.

Питание учащихся

Бесплатное двухразовое питание.

Питьевой режим

Наличие питьевых фонтанчиков

Освещенность

Уровень освещенности в соответствии с нормами (дневной свет, освещение досок в кабинетах).

Соответствие мебели

Мебель в соответствии с нормами.

Проветривание

Соблюдение режима проветривания на переменах и уборки классных комнат.

10. Воспитательная система образовательного учреждения

В образовательном учреждении имеются условия для внеурочной работы с учащимися. Воспитательная система строится на основе современных достижений науки и практики, позволяет решать задачи, поставленные перед специальной (коррекционной) школой.

Воспитательная работа в школе нацелена на совершенствование максимально благоприятных условий для самореализации личности в условиях непрерывного образования и формирование многофункциональной системы школы для социальной адаптации обучающихся. Задачи, содержание и формы воспитательной работы определяются интересами и потребностями детей, родителей, условиями школы, социума и отражены в плане работы школы на 2016-2017 учебный год.

Управление воспитательным процессом в школе представляет собой разветвленную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых структур, осуществляющих свою деятельность на различных уровнях внутришкольных отношений: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

10.1. Занятость учащихся во внеурочное время

Наименование кружка,

досугового объединения

2016-2017 гг.

На

01.09.2017

Всего учащихся

199 (35 на дому)

185 (32 на дому)

"Умелые руки"

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

Кружок технического творчества "Сделай сам"

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

«Аленький цветочек»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

«Юный фитодизайнер»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

«Занимательная древесина»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

«Мастерская чудес»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

«Золотая соломка»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

Спортивная секция «Волейбол»

24 чел.- 14,6%

12 – 6,4%

Спортивная секция «Теннис»

12 чел.- 7,3%

12 – 6,4%

Плавание

 

10 – 5,4 %

10.2. Творческие достижения учащихся

  • По  итогам проведения краевой выставки детского творчества учащихся государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края «Новогоднее волшебство» школа вошла в число десяти лучших учреждений.
  • В районном конкурсе «Чудо Елка - 2016» воспитанники получили 5 призовых мест.
  • В  краевом конкурсе-фестивале детского творчества «Светлый праздник-Рождество Христово» учащиеся  завоевали 2 призовых места.
  • В  краевом экологическом месячнике «Новогоднее дерево» - 1место заняла Щитникова Вероника.
  • В краевом конкурсе экологического костюма «Эко-стиль» 1 место Гомер Ульяна.
  • Васильченко Анастасия приняла участие во Всероссийской (с международным участием) выставке детского творчества  «Краски всей России» (г. Москва).
  • Трофименко Ирина заняла 1 место во II Международном творческом конкурсе «Новогодняя мастерская-2017» с работой «Снеговик» 
  • Щитникова Вероника заняла I место в Международном творческом конкурсе «Рождественская фантазия – 2017»  с работой «Рождественские свечи» 
  • Кеменова Евгения участвовала в V региональном фестивале творческих инициатив школьников «Крылатые качели – 2017»  в конкурсе рукоделия и получила диплом 1 степени.

Достижения в спорте:

  • Спортивная команда нашей школы участвовала в краевых  спортивных соревнованиях «Кубанская спартакиада– 2016» и заняла: I место  по теннису, II место – по дартсу. В общекомандном зачете -2 место среди коррекционных учреждений Краснодарского края.
  • 14 октября школьная команда из 16 человек (Лихачева Р., Раков А., Червонный А., Червонный Н., Щербакова М., Хараськин А., Османов М., Богачев С., Абраменко Д., Лафера Д., Радаченко В., Стародубцева В., Самсоненко М., Сорокин В.) участвовали с 15 по 17 ноября 2016 года в краевом фестивале для детей-инвалидов и их сверстников, в возрасте от 12 до 16 лет. Учащие завоевали следующие места:

3 место – Лихачева Руфь (бег 60 метров)

2 место – Раков Андрей (бег 300 метров)

2 место – Хараськин Александр (бег 60 метров)

1 место - Сорокин Вадим (бег 300 метров),  2 место – прыжок в длину, 2 место – бег 60 метров.

  • 11-14 октября 2016 г. Щербакова М. заняла в Спартакиаде инвалидов Кубани по легкой атлетике 2 место в толкании ядра и 3 место в прыжках в длину.
  • Спортивная команда   школы 2 декабря 2016 года участвовала в открытом первенстве муниципального образования Славянский район по легкой атлетике (спорт ЛИН) среди юношей и девушек 2002-2005 г.р. и показали личные результаты:

1 место – Радаченко В. (бег 60 м и прыжок в длину); Стародубцева В. (бег 60 м и прыжок в длину); Руденко А. (прыжок в длину)

2 место – Лафера Д. (прыжок в длину); Щербакова М. (бег 60 м и прыжок в длину);

3 место - Хараськин А. (прыжок в длину),  Лафера Д.(бег 60 м); Кузнецова О. (прыжок в длину); Руденко А. (бег 60 м.); Лихачева Р. (прыжок в длину).

  • 16 января 2016 г. Солодкий М. занял 1 место в турнире по боксу МО Брюховецкого района.
  • 7 февраля школьная команда,   в составе 13 человек, приняла участие в открытом первенстве МО Славянский район по легкой атлетике спорт ЛИН и заняла в личном зачете, следующие места:

1 место - Богачев Сергей (бег 200м.), Рындин Илья (прыжок в длину, бег 60 м., бег 200 м.)

2 место – Раков Андрей (бег 60 м., бег 200 м.), Колесниченко Илья (прыжок в длину), Радаченко Владимир (бег 60 м., бег 200 м.)

3место – Солодкий Максим (бег 200 м., прыжок в длину), Сорокин Вадим (бег 60 м.)

  • Трое учащихся  23 февраля  приняли участие в Первенстве России по легкой атлетике Спорт ЛИН и завоевали дипломы:

1 степени: Богачев С., Сорокин В., Раков А.,

2 степени: Сорокин В.,  

3 степени: Раков А. 

  • Школьная спортивная команда 5-6 классов 21 марта в составе 12 человек участвовала в Открытом первенстве муниципального образования Славянский район по легкой атлетике (спорт ЛИН) среди девушек и юношей 2004-2005 года рождения и завоевали:

1 место – Сероухов Д.;

2 место – Сероухов Д.,  Лафера Д.,  Стародубцева В.;

3 место – Кривенцева Ю., Стародубцева В., Юренко Д. 

 

П/п

Содержание

2016-20167 гг.

1.

Количество участников различных смотров, конкурсов, выставок: всего

70

Победители и призеры различных смотров, конкурсов, выставок: всего

49

11. Имеющиеся  в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса

1.Повышение качества образования за счет:

  • внедрения воспитательных и здоровьесберегающих технологий;
  • информатизации образовательного процесса;
  • повышения ИКТ компетентности педагогов;
  • формирования устойчивой мотивации к обучению.

2.Укрепление учебно-материальной базы учебно-воспитательного процесса.

12. Выводы о деятельности образовательного учреждения в 2016-2017 учебном году

Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год показал, что педагогический коллектив осуществлял целенаправленную работу по выполнению Закона РФ «Об образовании». В целом работу школы за истекший учебный год можно считать удовлетворительной.

Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных  технологий.

            Планомерно  работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики его состояния.  В школе создаются условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

            Вместе с тем, в работе педколлектива выявлен следующий комплекс проблем, которые необходимо решить:

-совершенствовать включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей, отдавая приоритеты индивидуальному, личностно – ориентированному, дифференцированному подходу в обучении и воспитании детей с ОВЗ

-стимулировать и повышать рост педагогического и методического мастерства педагогов;

-побуждать учителей к активной работе по повышению качества обучения и воспитания учащихся;

 -совершенствовать внедрение инновационных  технологий в организацию учебно-воспитательного процесса;

-совершенствовать благоприятную психологическую атмосферу в каждом классном коллективе, способствующую раскрытию потенциала учащегося с ОВЗ. 

         Исходя из содержания вышеизложенного, считать главной проблемой работы школы на 2017-2018 учебный год: «Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, нравственного  и социального здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

         Для реализации данной проблемы необходимо решение следующих задач:

  1. Повышение  качества образования через активное внедрение в практику обучения образовательных технологий, способствующих формированию  учебной мотивации, дифференциации и индивидуализации процесса обучения, коррекции познавательной сферы и развития личности учащихся в условиях внедрения ФГОС О у/о.
  2. Формирование у школьников жизненно важных компетентностей, продуктивной социализации и социальной адаптации, подготовки к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути.
  3. Обеспечение соблюдения прав детей в сфере специального образования, в условиях гарантирующих личную безопасность обучающихся (воспитанников) и  сохранение их здоровья,  на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности в условиях ФГОС О у/о.
  4. Воспитание сознательного отношения учащихся к непрерывному физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, негативному отношению к пагубным привычкам.
  5. Развитие творческих способностей учащихся , формирование духовно-нравственных основ личности воспитанников.
  6. Совершенствование форм и методов взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания и обучения учащихся (воспитанников),  профилактики правонарушений и безнадзорности.
  7. Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.
  8. Развитие и совершенствование материально-технической базы образовательной организации.
Новое фото
1.jpg
Облако тегов
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
Новенькие
  • DilkovR
  • Beretesmodo
  • rIchardel
  • Glosikashes
  • Lexsancar
  • wernerhawker90609324
  • RobertRowly

                                                           © 10.01.2011-2012 Сайт создан в Art Color Style: Кузнецовым А.В. Техническая поддержка:  www.color.siteedit.ru