Случайное фото
1.jpg
Яндекс.Метрика
Вход в систему
Блиц - опрос:
Какое Ваше самое любимое место в школе?:

Информация для родителей

Уважаемые родители!

Знаем ли мы своих детей? Чем они живут? Что сейчас делают? Какие цели ставят перед собой?

Почему наши дети по своей воле уходят из  жизни? Много случаев, когда дети прыгают с многоэтажек, вскрывают вены, надевают петлю на шею,  кладут голову на рельсы, принимают смертельную дозу таблеток…

Что толкает их на самоубийство? Понимают ли они, что делают?

Добровольный уход из жизни ребёнка - это набат для родителей и педагогов. Мы должны объединиться во имя наших детей,  чтобы сохранить их здоровье и жизнь.

За каждой трагедией стоят личная неопределённость, недостаток внимания, сложность переходного возраста, и, как следствие,  зомбирование так называемыми «группами смерти» в социальных сетях: «Разбуди меня в 4.20», «Тихий дом», «Синий кит», «Море китов»…

Дети вступают в «группы смерти» из любопытства, читают их содержимое, где им очень умело и незаметно навязывают смерть. И чем чаще ребенок видит это, тем быстрее у него стираются границы между жизнью и смертью. Эти группы оказывают огромное психологическое влияние на детей. Дети не просто читают, узнают и посещают эти группы,  а идут следом за теми, кто их к этому ведет, выполняя различные задания, которые в итоге приводят к суициду.

Задумайтесь! Ученица школы нашего района вступила в группу «50 дней до моего самоубийства…», начав отмерять дни до совершения суицида.

 Следите за поведением детей в социальных сетях: посмотрите, какие «статусы» устанавливает ребёнок, какую музыку слушает, с кем общается, какие изображения размещены на его личной странице! Говорите с детьми, умейте слушать и слышать их! Просите ребёнка как можно чаще  рассказывать о том, как прошёл его день! И вы обязательно поймёте, спокойно ли у него на душе или нужна помощь.

Нужно бить тревогу, если вы заметили, что ваш ребёнок не высыпается, даже если рано ложиться спать; рисует китов, бабочек, единорогов, состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...»; закрыл ВКонтакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы: «разбуди меня в 4.20», «я в игре»; переписывается с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

Сообщите о таких фактах в школу! Вместе мы сможем уберечь ребёнка от опасности! 

Педагогическая  общественность Славянского  района

 

 

 

 

 

Советы родителям

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.

1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности;

2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;

3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;

4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником;

5. Переход из одного класса (школы) в другой;

6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);

7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка;

8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе;

9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной);

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

• Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему.

• Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов .

• Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.

• В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.

• Приобретите союзников среди одноклассников.

• Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.

• В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение - покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения

• Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.

Если ваш ребенок уходит из дома.

Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет.

Причинами этого могут быть семейные проблемы:

1. Отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;

2. неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;

3. несправедливое наказание и нарекание в адрес ребенка;

4 отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;

5. переживание ребенком ссор или разводов в семье;

6. появление новых членов семьи;

7. социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие);

8. отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями. Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавятся другие более сложные проблемы.

Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на ваши просьбы или замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны.

1. постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;

2. обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру);

3. создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой и вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем- либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;

4. чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнения, даже если у него не получилось.

ЕСЛИ:

• Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

• Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

• Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

• Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

• Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;

• Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

• Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

• Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

• Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;

• Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА! Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого... НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Необходимо оставить и простить. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

• когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;

• когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;

• сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);

• когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;

• когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;

• когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку. Если:

• ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!

• самый настоящий предатель!

• тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует. Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

Детские страхи

Рекомендации родителям. Бороться с детскими страхами сложно. Ребенок порой не в состоянии объяснить, что его тревожит, и не всегда знает это сам. Пугающим становится весь мир. Ребенок просит, чтобы ему оставили свет в детской, просит маму посидеть у его кроватки пока он заснет, самая безобидная сказка может поселить в душе малыша тревогу перед непонятным ему существом. Отход ко сну для маленького человека — одно из самых важных событий дня. Ему предстоит в одиночку отправиться в пугающую темноту ночи. Во многом от того, каким будет этот переход, зависит спокойный сон вашего ребенка. Вы имеете полное право полежать с ним немножко рядышком, поговорить вполголоса. Можете просто присесть на край кровати, сделать ребенку легкий успокаивающий массаж своими ласковыми руками. Вы можете вместе придумать какой-нибудь ритуал, например, укладывание спать в коробку игрушечного медвежонка. Если ребенок старше 6-7 лет, то можно с ним вместе в полной темноте покрутить ручку настройки маленького карманного приемника — послушать голоса планеты или поискать на небе Большую Медведицу. В любом случае, ваша цель — успокоить ребенка, плавно понизить уровень его возбуждения, показать ему, что вы рядом, что вы любите его, что все под контролем -— под вашим родительским и под его детским тоже. С помощью этих совместных действий вы фактически обучаете ребенка управлять своей психикой, воздействовать на мир и на себя. К страхам нужно относиться без лишнего беспокойства и фиксации, чтения морали, осуждения и наказания. Если страх выражен слабо и проявляется временами, то лучше отвлечь ребенка, занять интересной деятельностью, поиграть с ним в подвижные, эмоционально-насыщенные игры, выйти вместе на прогулку. Тогда многие страхи рассеиваются, как дым, если к тому же ребенок чувствует поддержку, любовь и признание взрослых, их стабильное и уверенное поведение. Хорошо бы учить ребенка не столько совсем не бояться, сколько бояться правильно, ведь далеко не каждый страх бесполезен. Есть вещи, к которым надо относиться с осторожностью, особенно, маленькому ребенку. Научите вашу дочь или сына (да и себя тоже) анализировать причины страхов и тем самым преодолевать их. Но, чтобы между вами было полное доверие, начните с рассказа о собственных страхах. Поведайте ребенку о том, чего вы боялись в детстве и чего боитесь сейчас. Расскажите, как вы преодолевали свои старые страхи и что делаете, чтобы уменьшить нынешние. Требуют пересмотра и многие черты характера родителей боящихся детей, изменить его не просто, тем не менее это необходимо сделать как можно раньше. Так вместо того, чтобы бороться с воображаемым страхом перед Волком или Кощеем, нужно проанализировать возможные причины этих страхов, нередко находящиеся в сфере семейных отношений, в частности в конфликтном поведении отца, раздраженного и грозящего наказанием. Также и устойчивый страх Бабы Яги может говорить о том, что матери необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, сделать их более теплыми, непосредственными и откровенными. Возможно ребенку необходимо дать больше свободы, приучить его решать самому собственные проблемы, так как иногда родители устраняют на пути ребенка все препятствия и трудности, которые как раз и нужно преодолеть, чтобы стать способным к самостоятельной жизни. Многие мамы знают, что, если предстоит, например, визит с ребенком в поликлинику, то стресс и страх можно уменьшить, взяв с собой небольшую любимую игрушку (талисман), которая легко помещается в детском кармане. Этот прием прекрасно работает и с детьми более старшего возраста, которым предстоит, скажем, сложный экзамен, выступление на совещании в министерстве, переговоры с важным заказчиком. Не пытайтесь лечить страх изречениями типа: «Что ты выдумываешь, никого здесь нет, стыдно бояться, ты ведь мальчик». Это бесполезно. Страх не исчезает от призывов не испытывать его. Лучше постарайтесь в беседе с ребенком подробно выяснить кого или чего он боится, и согласитесь, что такое существо может и живет в его комнате, но... Дайте волю фантазии, расскажите, что оно заболело и уехало; оно может быть жалким и нуждаться в защите, можно придать ему юмористический облик. Поиграйте с ребенком в его страшилку, заставляя его в игре выполнять не страшащие, а полезные функции. Нарисуйте по описаниям ребенка его «страх» и найдите забавное или вызывающее иную, чем страх, эмоцию в облике этого воображаемого создания. Подскажите ребенку способы борьбы с его страхами: например, его защитит плюшевая собачка-сторож, которую вы дадите ему в кроватку. Никогда не высмеивайте страхи ребенка, не стыдите его и не заставляйте побороть свой страх усилием воли. Стыдиться своих страхов ребенок может, а побороть их нет. Не заставляйте его страдать еще и от комплекса вины за свой страх. Внимательно относитесь к вопросам ребенка, в них часто сквозят предвестники страхов. И конечно, не запугивайте детей!

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

теплые отношения

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

Слабо или совсем не регламентируют поведение ребенка; безусловная родительская любовь Открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации — от ребенка к родителям; детям предоставлен избыток свободы при незначительном руководстве родителей; родители не устанавливают каких-либо ограничений; дети склонны к непослушанию и агрессивности, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; в некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми

АВТОРИТЕТНЫЙ

Признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах; дети превосходно адаптированы: уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хороню учатся в школе и обладают высокой самооценкой

холдные отношения

ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ

Не устанавливают для детей никаких ограничений; безразличны к собственным детям. Закрыты для общения; из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей; если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному поведению.НИЗКИЙКИЙ УРОВЕНЬ КОНТРОЛЯ

АВТОРИТАРНЫЙ

Отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них; их дети, как правило, замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны; девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОНТРОЛЯ

Новое фото
1.jpg
Облако тегов
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
Новенькие
  • DilkovR
  • Beretesmodo
  • rIchardel
  • Glosikashes
  • Lexsancar
  • wernerhawker90609324
  • RobertRowly

                                                           © 10.01.2011-2012 Сайт создан в Art Color Style: Кузнецовым А.В. Техническая поддержка:  www.color.siteedit.ru