Вы здесь

Образование

 Главная      Обратная связь      Карта сайта      Образовательные ресурсы       Фотоальбом      Новости      Контактная информация     Методическая копилка      Учителя      Каталог работ учащихся      Техническая поддержка

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения
образовательные программы начального общего и основного общего образования:

1 – 4 классы  начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционно-развивающей работой: осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности каждого обучающегося, воспитанника, определение его возможностей и индивидуальных способностей с целью  выработки форм и методов организации образовательного процесса (продолжительность обучения – 4 года);

5 – 9 классы  продолжение обучения по основным образовательным предметам, профессионально-трудовая подготовка, социально-бытовая адаптация и реабилитация обучающегося, воспитанника (продолжительность обучения – 5 лет).  

 В соответствии с учебным планом школы продолжительность учебного года для 1 класса составляет 33 учебные недели, для 2-9 классов – 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели –  5 дней. Количество часов, отведенных на изучение дисциплин определяется учебным планом года. Форма обучения - очная.

Сроки действия государственной аккредитации
аккредитация отсутствует
Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа для 4-9 кл.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  ― это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения общеобразовательной программы, примерные условия общеобразовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации общеобразовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 – создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных училищах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе;

- стимулирование развития у учащихся (воспитанников) достаточных гражданских и нравственных качеств, необходимых для успешной интеграции в современном обществе;

- реализация психолого-педагогического медико-социального сопровождения  процесса обучения и воспитания учащихся (воспитанников), а также комплексная поддержка семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые результаты и  условия ее реализации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (Вариант 1) для 1-3 кл.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования (далее - АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена  Вариантом-1.

АООП (вариант1) ориентирован на обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями).

Программа разработана с учётом актуальных задач воспитания, обучения, коррекции развития и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их возрастных и типологических психофизических особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных качеств.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры,  обеспечивающей  разностороннее  развитие  их  личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

АООП  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разработано и утверждено ГКОУ школой № 15 г. Славянска-на-Кубани в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. 4-7 кл

   Адаптированная общеобразовательная программа образования для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе.

   АОП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  Целью реализации АОП образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Вариант 2 (1-3 кл)

  Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1-3 классах - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе.

  АООП образования (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

  На основе АООП (вариант 2) образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. Целью реализации такой программы является обретение обучающимися таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимальной возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального, поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с НОДА и УО учитывает особенности их развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и интеграцию.

 На I этапе обучения (1 - 4 классы) помимо общекультурного и личностного развития учащихся целью реализации АООП является формирование познавательной активности учащихся, формирование у них основ предметных знаний и умений, а также коррекция нарушений психофизического развития в рамках обеспечения выполнения требований Стандарта.

 Целью реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА и УО является общекультурное и личностное развитие, а именно формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.

Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с действующим в школе "Положением об оценивании знаний, умений, навыков учащихся" результаты продвижения учащихся определяются на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи) и качества обученности (контрольные работы, тестирование).

Промежуточная аттестация 1-х классов не проводится.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждоу учебному предмету по итога четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогаучебного года.

"Положение об оценивании знаний, умений, навыков учащихся"

 

Учебный план

Учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения разработан на основе федерального базисного учебного плана.

Учебный план  разработан на основе внедрения ФГОС О у/о для 1-2 классов, 4-9 классы продолжают работать по второму  варианту БУП.

ГКОУ школа № 15 г. Славянска-на-Кубани работает по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с уственной отсталостью (интеллектуальныи нарушениями).

Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучениюи социальному развитию.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 4 учебные четверти: для 1 класса - не менее 33 учебных недель, для 2-9 классов - не менее 34 учебных недель.  

Таблица-сетка часов на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочим программам
Учебные программы для I-IX классов специальных (коррекционных)общеобразовательных школ  определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.
По общеобразовательным предметам представлены программы:
1-й класс, 2-й класс, 3-й класс, 4-й класс,  5-й класс,  6-й класс,  7-й класс,  8-й класс,  9-й класс  по всем учебным дисциплинам
- по русскому языку, чтению;
- по природоведению;
- по математике;
- по естествознанию: растения, животные, человек;
- по географии: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география материков и океанов, география России, география своей местности, элементарная астрономия, география Краснодарского края;
- по истории Отечества;
- по этике;
- по изобразительному искусству;
- по музыке и пению;
- по физкультуре;
- по профильному труду;
- по домоводству, занимательному труду.
Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены  на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Пояснительные записки к программам  по всем предметам дают основные методические  рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах  сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
     Рабочие программы учителей по дисциплинам разработаны на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под общей редакцией И.М.Бгажноковой / Программы  специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.0-4 классы. М.:"Просвещение", 2011; Программы специальных коррекционныхучреждений VIII вида. 5-9 классы. М.: "Просвещение", 2013 /

Годовой календарный ученый график

Продолжительность урока - 40 минут.

продолжительность урока в 1 классе - в первом полугодии 35 минут, во втором - 40 минут.

Школа работает в одну смену. продолжительность учебного года: 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-9 классов.

сроки каникул утверждаются в начале учебного года.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией

Осуществляется психологическое сопровождение учащихся, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы, согласно программе "Мой внутренний мир".

Осуществляется работа по профориентации по программе "Мой выбор". После окончания школы прослеживается дальнейшее жизнеустройство выпускников.

Численность обучающихся по  программам

Всего - 186 человек.

По адаптированной основной общеобразовательной программе для  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в 4-9 классах обучается 147 учащихся.

По АООП (вариант 1) обучается 39 учащихся.

 

Язык на котором осуществляется преподавание
русский